Титулованный российский нападающий Алексей Терещенко в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову вспомнил прошлый сезон в составе минчан, поделился мнением о шансах «зубров» в 12-м чемпионате КХЛ, а также выразил мнение по поводу того, почему он не прошёл просмотр в составе клуба «Динамо» (Минск).
- На ваш взгляд, чего не хватило минскому «Динамо» в прошлом сезоне, чтобы реально побороться за выход в плей-офф?
- Различные нюансы, например, организация игры. Здесь много факторов, которые могли повлиять. Те же самые травмы, в общем масса причин, которые можно искать и находить. Конечно, дело и в самих ребятах, которые не верили, что они могут, что кроме них никого нет. Это естественно итог того, что есть иностранцы и то, что легионеры должны давать результат. Раз они играют, то пускай ведут, а у белорусов нет уверенности в себе – это сугубо моё мнение.
На самом деле белорусские хоккеисты достаточно мастеровитые, но с ними надо работать каждый день, в том числе и в организации игры. Мелочей не бывает в большом спорте, и нюансы решают многое. Не в ту сторону развернулся или проиграл позицию на полметра и это уже гол. Поэтому в совокупности много причин, но я хочу сказать, что работа была достаточно хорошая.
Дмитрий Александрович Кравченко очень много уделял времени разборам и Андрей Михайлович Сидоренко, как главный тренер тоже этим занимался. У команды была стратегия, и мы играли последнюю часть чемпионата, матчей пятнадцать, достаточно неплохо. По результатам проигрывали где-то в одну шайбу, где-то в овертайме и при том все матчи. Единственное, где провалились очень сильно - это в поединке против СКА сразу после Нового года. Так что команда выступила последнюю часть неплохо. Может быть пораньше надо было сделать какие-то перемены или немножко поменять отношения между хоккеистами.
На самом деле такой достаточно сложный вопрос, это нужно жить командой, знать, что там происходит и как. Самое главное, чтобы был коллектив. Да, были игроки, мастера, большие мастера, какие есть и на данный момент в Минске, но не было такого коллектива, который может и должен бороться и за плей-офф и в целом.
- Как вообще возник вариант продолжения карьеры в составе клуба «Динамо» (Минск) в прошлом сезоне?
- Сначала мне позвонили и сказали, что Минску нужен центральный нападающий, но они рассматривали игроков до тридцати двух лет и сразу сказали нет. Потом я сказал, давайте попробуем просмотровый: да – да, нет – нет. Мне нужно было играть, и я не хотел заканчивать, и сейчас не хочу этого делать. Я благодарен Владимиру Петровичу Бережкову, конечно Дмитрию Юрьевичу Баскову, который сделал тот шаг, пригласив меня и естественно Андрею Михайловичу Сидоренко, потому что он присматривался ко мне достаточно долго. Есть тренерские решения и я их воспринимал правильно, нормально.
Это те люди, которые дали возможность мне не закончить, а играть, и поэтому я очень благодарен каждому из них. Также я благодарен судьбе, что оказался здесь в Минске. Тут потрясающая атмосфера и болельщики. Я это ощутил и сейчас это ощущаю. Очень приятно.
- Насколько стало неожиданным, что ближе к окончанию прошлого сезона вы стали капитаном «зубров»?
- Могу сказать, что говорил уже не раз. Я считаю, что в команде капитаном должен быть белорус. На тот момент были кандидатуры, которые бы с этим справились. Они должны не только вести команду за собой, но и самое главное создавать атмосферу в коллективе. Потому что, ещё раз повторюсь, всё дело в коллективе. Будет он, тогда будет и игра, и победы.
- В межсезонье появилась информация, что Вы подписали контракт с родным для себя клубом «Динамо» (Москва), но после смены руководства он был аннулирован. Расскажите, что там на самом деле произошло?
- Я бы сказал наоборот, что после смены руководства со мной подписали контракт. Но, с последними событиями там что-то, где-то произошло, подробностей не знаю, но генеральный директор написал, что были причины, которые повлияли на расставание. Однако, жизнь продолжается, я готовился и готовлюсь сейчас, поэтому всё будет хорошо.
- После этого Вы вновь отправились в Минск, но тут вместо контракта вам был предложен всего лишь просмотр.
- Мы давно разговаривали с Дмитрием Юрьевичем Басковым, и мне он говорил, что все решения принимает главный тренер. Они только по белорусским хоккеистам решают, а по иностранцам принимает решение только главный тренер. Я так понимаю, что под давлением Дмитрия Юрьевича господин Крэйг Вудкфорт пригласил меня только на просмотровый контракт, чтобы, как я считаю, просто уважить Баскова.
Там вы видели, что меня одевали тринадцатым нападающим, выпускали с краю в меньшинстве. Я только две игры сыграл в центре против «Немана» и «Динамо» (Риги), причем только в матче с рижанами я выступал в большинстве, плюс выходил там и в меньшинстве. Я считаю, что против латвийцев мы сыграли достаточно неплохо, однако, результат оказался не в мою пользу, но это жизнь, и она продолжается, главное, что я хочу играть.
- В составе «зубров» вам довелось выходить на лёд в поединках Кубка Салея и Кубка ЛЖД. Чего не хватило команде, чтобы одержать в этих турнирах хотя бы одну победу?
- У нас были одни и те же системные ошибки. Ещё раз повторюсь, что мастера есть, но нужно работать и на тренировках. Я имею ввиду, в том числе и тренеров. Игроки выполняют задание, может быть если кто-то ошибся, то надо уметь правильно исправить эту ситуацию. К сожалению, на данный период времени этого в «Динамо» нет.
Да есть система игры, её все знают и должны выполнять, но существуют ещё и те моменты, когда ты должен уметь исправить ситуацию, уметь достать из себя через «не могу». Здесь можно долго и спорно обсуждать, как и где что-то не так. Любая система требует работы, большого анализа, могут ли ребята её выполнять или нет, может надо что-то менять, но пока так. Моё мнение, что не совсем есть понимание, что нужно делать в той или иной ситуации.
- Как думаете, тот стиль игры, который сейчас пытается привить команде Крэйг Вудкфорт поможет минчанам добиться положительного результата в ходе сезона?
- Думаю, вряд ли. Я не верю в это. Что-то мне нравится в этой системе как хоккеисту, что-то не нравится, но происходят одни и те же ошибки, когда мы получаем выходы «2 в 1», «3 в 2» и за игру их штук пять-семь - это ни в какие ворота не лезет. Это значит, что тренеру нужно что-то менять в организации игры, вносить коррективы, учитывать нюансы.
- А каково ваше мнение на то, что в тренерский штаб «зубров» входит Михаил Грабовский? Из него может выйти хороший тренер?
- Дай Бог, чтобы у Михаила всё получилось, он молодой тренер, ему есть, чему учиться. Надеюсь, что он будет развиваться, будет двигаться вперёд и самое главное, чтобы у него было своё мнение. Но, конечно, может быть, я и не прав. Мне как игроку сложно давать какие-то советы.
- После игр в Кубке ЛЖД в Риге вы в своём Инстаграме написали, что ваши пути с минчанами разошлись. Если не секрет, то в чём именно они разошлись, и было ли вообще вам предложено что-то конкретное?
- Нет. Ничего конкретного мне не предлагали. Был просмотровый контракт. После того как мы прилетели в Минск, на следующий день в девять часов утра меня вызвал тренерский штаб. Крэйг Вудкфорт сказал, что я классный игрок, всё здорово, что я большой мастер и спасибо, что приехал, но на данный момент у команды другой путь и в нём меня нет. Я практически дословно передал то, что мне было сказано.
- Также хотелось бы поинтересоваться вашим мнением по поводу легионеров, которые пополнили состав «Динамо» (Минск) в межсезонье. Это Паре, Дрю Шор, Эллиотт и Граньяни. На ваш взгляд они смотрятся сильнее, чем Хауден, Уиркош и Блум?
- Мне сложно это сделать, и я не хочу оценивать игроков. Первое, что я хочу сказать, что иностранцы, как и любые другие игроки должны приезжать к началу сборов. Это самое главное. Приезжать за две недели до начала чемпионата для профессионалов – это неправильно, и это неправильно по отношению к тем ребятам, которые уже отпахали там месяц. Это самое тяжёлое время, когда изнуряющие тренировки два раза в день. У этих игроков разное психологическое состояние и они по-разному оценивают происходящее.
Могу сказать несколько слов о Паре - это мастер, большой мастер. Он не просто так играл в Екатеринбурге и был там одним из лидеров. Да, там может быть, что-то получалось, а что-то нет. Что касается остальных легионеров, то не хочу пока что ничего говорить, время покажет.
- В конце хотелось бы узнать, какие планы на будущее и что собираетесь делать?
- Я сейчас продолжу тренировки в Москве в зале и на льду, пока индивидуально. Время покажет. Надеюсь, что без работы не останусь. Всё не в моих руках, а руководителей клубов, но у меня есть стимул, есть самое главное желание и я знаю, что хочу: помочь, играть, самое главное побеждать, а не просто так отбывать номер, получать определённый контракт.
- Может быть, хотите передать какие-то пожелания простым болельщикам минского «Динамо», а также всем тем специалистам, журналистам, кто лично Вас поддерживал во время нахождения в Минске?
- Большое спасибо болельщикам, журналистам. Мне очень приятно, что меня приняли, что я своим отношением, своей игрой показал, что в тридцать восемь лет можно выступать и получать удовольствие от хоккея. Конечно та атмосфера, которая была здесь в Минске и будет на «Минск-Арене» – это потрясающе. Я уважительно отношусь ко всем болельщикам, к журналистам. Главное, что нужно иметь своё личное мнение и умение его высказывать и доносить, как положительные, так и отрицательные, мы все люди и все вправе высказывать своё мнение.
Мне было очень приятно, что когда я опубликовал, что со мной расстались, получил много сообщений в Инстаграм. Вообще даже на улице, когда ходил обедать, ко мне подходили люди и говорили, что они сожалеют, что я не в команде. Это жизнь. И ещё раз скажу, что я очень, очень благодарен тем, кто меня поддерживал в целом, да и вообще даже тем, кто этого не делал, кто был негативно ко мне настроен – это помогает двигаться вперёд. Я старался и получал удовольствие от хоккея в Минске и надеялся такой положительный настрой передать команде. Удалось это или нет – судить не мне, но мне хотелось бы достичь здесь большего, и я верю, что это возможно.