Глава профсоюза КХЛ Андрей Коваленко ответил на жесткую критику со стороны экс-капитана минского «Динамо» Алексея Терещенко.
«Был в курсе этого выступления. Звонили многие прославленные хоккеисты, говорили о том, что шокированы выражениями и готовы поддержать меня в прессе. Ребят благодарил - но уверял, что защиты в СМИ мне не нужно.
Российские хоккеисты - это профессиональная корпорация, у нас каждый уважает друг друга и до ругани из подворотни не опускается. Тем более если речь идет о чемпионах, которые много лет своей карьеры отдали не только клубу, но и национальной сборной. И которые после хоккея встречаются в раздевалках ветеранских команд и смотрят друг другу в глаза. Об этом советую помнить.
Нелепо, когда профсоюз постоянно атакуют именно те люди, которые несколько лет назад сами сделали все возможное, чтобы изнутри разрушить нашу организацию. Причем этот процесс они начали именно в те годы, когда воспользовались в КХЛ всеми возможностями, которые создавал в том числе и профсоюз, - и вышли на максимальные контракты. То есть, по сути, заработав себе по максимуму, влегкую пожертвовали интересами своих менее оплачиваемых коллег, молодых хоккеистов.
Бессмысленно спорить с тем, что в последнее время в КХЛ наши возможности по защите хоккеистов уже не те, что прежде. Во многом это вызвано работой по внутренней дезорганизации, по уводу игроков из профсоюза. Как итог - например, история молодого форварда Никиты Щербака, который не вошел в профсоюз и гарантированный контракт которого в начале этого сезона был срезан в худших традициях суперлиги. Вот это действительно тревожный звонок.
В интервью прозвучала мысль о том, что в связи с введением потолка зарплат и сокращением контрактов нам нужно было объявлять забастовку - как в НХЛ? В этой части там сплошная путаница. Во-первых, в НХЛ в последние десятилетия были не забастовки, а локауты, то есть инициативу по закрытию лиги проявляли не игроки, а, наоборот, их оппоненты - владельцы. Во-вторых, не понаслышке знаю, что эти локауты - одна из темных страниц в истории НХЛ ПА, когда игроками были потеряны зарплаты за сезон, а в дальнейшем они были сокращены на 20 процентов.
Кстати, именно после локаута в коллективном соглашении появился дополнительный налог - "эскроу". Тот самый "эскроу", из-за угрозы резкого повышения которого до 35 процентов игрокам НХЛ в эти дни, по сути, выкручивают руки. И если они не возобновят сезон летом, несмотря на все риски эпидемии, то в следующем сезоне получат лишь 10-15 процентов от суммы контракта, что в 90-е годы, до локаутов, могло присниться нам, игрокам НХЛ, лишь в страшном сне.
Но самое главное в том, что принципы работы НХЛ и КХЛ разные. НХЛ - это мощный и жесткий бизнес, КХЛ - значимый, необходимый стране социальный проект. В нынешних условиях сокращение зарплат в КХЛ, увы, было неизбежным.
Однако игрок говорит о жестком недовольстве нынешними зарплатами внутри хоккейной корпорации? У хоккеистов - короткая карьера и, поверьте, очень тяжелая профессия. Но все равно зарплаты в хоккее остаются космическими в восприятии большинства наших сограждан. Нам, хоккеистам бывшим и нынешним, нужно это понимать - и не терять адекватность.
В нынешнем мае, когда в роли депутата Ярославской областной Думы развозил продуктовые наборы по городам и селам Ярославской области, понял это максимально наглядно. И те хоккеисты, которые в прессе жалуются на свои оклады с семью нулями, обязаны вернуться к адекватности», - цитирует Коваленко russia-hockey.ru.