Экс-форвард «Питтсбурга» Константин Кольцов, в 1999 году выбранный «Пингвинз» в первом раунде под общим 18-м номером, поделился мнением об итогах драфта-2019 и дал пару советов белорусам, которых там выбрали.
«Следил за событиями онлайн. В принципе, ничего неожиданного – те люди, которые и планировались, стали первым и вторым номерами. Меня интересовала итоговая позиция Каапо Какко. Он очень здорово проявил себя на взрослом чемпионате мира и, на мой взгляд, был достоин первого номера драфта. А так, в принципе, все ожидаемо. Больших сюрпризов не было.
Защитник Мориц Зайдер из чемпионата Германии был выбран под общим 6-м номером - он сильный и высокий парень. Скауты сейчас наблюдают за европейскими лигами, ищут габаритных игроков. Я не думал, что Зайдер окажется в первой десятке, но его появление там не стало какой-то неожиданностью.
Наши ребята ушли в первых трех раундах, и это уже хорошо. Единственное, я думал, что Колячонок попадет в топ-40. У него было мало шансов на первый раунд, но предполагал, что во втором его заберут в первой десятке. Получилось немного позже, но зная уровень молодежи в других европейских странах, в той же Швеции, Финляндии, России, могу сказать, что это уже очень большой успех для нашего хоккея.
Кто еще был достоин выбора? Думал, что где-то в конце задрафтуют Евгения Оксентюка. Считаю, и юношеского мира было достаточно. Да и после турнира клубы могли собрать информацию и мнения об этом игроке. Скауты работают по всему миру. И в России, и в Беларусь они иногда заезжают. Обычно специалисты следят за хоккеистами, которые выделяются, вне зависимости от страны и чемпионата, в котором те выступают.
Можно ли говорить, что растет новое поколение сильных игроков? Пока сложно сказать, ведь результат все равно будет только через какое-то время. Драфт – это одно, но намного важнее тот уровень, на котором ребята будут играть дальше. Развитие событий полностью зависит от них. Хорошо, что больше белорусов стали уезжать в Северную Америку, там все же легче быть на виду, чем здесь. Чтобы скауты заметили их из Европы, они должны играть либо в топовых командах молодежной хоккейной лиги, либо стараться выйти на уровень КХЛ.
То есть я поддерживаю решение россиянина Василия Подколзина остаться на два года в КХЛ, чтобы подготовиться к выступлению в НХЛ? У каждого хоккеиста своя дорога. Очень многое зависит от игрового времени. Если он чувствует, что будет играть в СКА, что ему доверяют, то естественно я бы, например, выбрал КХЛ.
Здесь не может быть какого-то правильного и неправильного решения. Какому-то игроку лучше остаться в КХЛ и развиваться, а второму может не хватать быстроты принятия решений, скорости, силовой борьбы – тогда лучше ехать в Северную Америку. Выбор хоккеиста должен зависеть от того, каких технических элементов ему не хватает, чтобы добавить и прогрессировать больше.
Алексей Протас в первом интервью после драфта отметил, что его слабая сторона катание, но в течение двух сезонов он попытается улучшить этот компонент. Практика показывает, что даже взрослые игроки сейчас работают над катанием, над техникой. Постоянно появляются какие-то новые элементы, поэтому здесь нет предела совершенству, всегда нужно работать. Катание улучшится, если этим заниматься упорно.
Я помню свои ощущения после драфта. Очень волнительно и, конечно, приятно, когда тебя выбирают. Можно сказать, первый шаг в профессиональный хоккей. Воспоминая себя, у меня было ощущение, что добился многого, ведь я не знал, как там все работает. Думал: «Вот, еще чуть-чуть, и можно попасть в НХЛ». Но я ни разу там не был, не видел ни одной тренировки, не знал, как и над чем в этой лиге работают. Когда попал в НХЛ, понял, что все для меня начинается заново. Там ведь совсем другой хоккей и другие требования. Поэтому драфт – это только начало пути.
Какой совет дал бы нашим парням? Это только начало вашего пути. Не стоит думать, что вы чего-то достигли. С драфта все только начинается. Нужно выкладываться максимально, ценить каждую секунду на тренировках и играх. Работать на сто процентов, с удвоенной самоотдачей. Повторюсь, не думайте, что вы многого достигли. У меня была такая ошибка. Я считал, что мне не хватает всего чуть-чуть. Оказалось, что мне нужно было еще очень и очень много работать", - отметил тренер, сообщает официальный сайт ФХРБ.