Нападающий «Атланта» и капитан сборной Беларуси Константин Кольцов рассказал о своем этапе карьеры в НХЛ.
«Первый матч в НХЛ выпал на гостевой поединок против «Айлендерс». Вроде, «пингвины» тогда проиграли. С кем играл в том матче? В Америке четких пятерок практически нет — партнеры постоянно меняются. Помню, что в первом периоде с Ковалевым выходили. Около десяти матчей отыграл в звене с великим Марио Лемье. Этот человек — хоккеист от Бога. Он все умеет. Подсматривай за ним или не подсматривай — тяжело что-то перенять. У него врожденный талант.
Марио — абсолютно спокойный и адекватный человек. Звездной болезни за ним никогда не наблюдал. Такое чувство, что «звезды» только у нас и в России есть. В Америке лидеры всех команд — абсолютно нормальные люди.
Первая шайба в НХЛ? Такие вещи не забываются. Вроде это была девятая игра во втором сезоне. Опять же выездной матч. Только на этот раз против «Чикаго». Выезжал на пятак с угла, бросил с неудобной стороны через защитника и попал. Воспринял это событие спокойно. После матча ребята поздравили с дебютным голом, а представители фан-клуба сделали памятный подарок — вручили ту самую шайбу в рамочке с датой и названием поверженной команды.
Первая встреча с будущей супругой? Встретились в Америке. Юля тогда в баре работала бартендером. Заговорили, познакомились. В общем, пригласил в кафе. Потом она вместе со мной посетила командный ужин «Питтсбурга». Вот с тех пор и завертелось. Правда, предложение очень долго делал. В принципе, я к браку спокойно отношусь — для меня это формальность. У нас родился ребенок, и только когда Даниилу исполнился год, мы расписались. Через некоторое время родился второй сын — Александр.
Первый опыт общения на английском? «Инглиш» вообще не знал. По приезде в Америку у меня был только адрес отеля, который записал на бумажке. Поймал такси, доехал, заселился кое-как.
В команде ребята сразу хотели познакомиться, узнать меня поближе. На льду подъезжали, в раздевалке подходили, а я — ни слова. Поняли, что со мной пообщаться можно только через русских. В межсезонье занялся английским серьезно. Когда вернулся, стал чувствовать себя более раскованно. На данный момент знаю английский неплохо, но без практики подзабываю. Хотя сейчас уже в Америке не пропаду — бытовые ситуации разрешу и в гостиницу нормально заселюсь.
В США самостоятельная жизнь — клуб ничего для тебя не делает. Квартиру снимал сам. Питтсбург — обычный американский город. Достаточно красивый, особенно когда вечером едешь из аэропорта. Представьте картину: выезжаешь из тоннеля, а перед тобой сразу несколько мостов и все переливаются огнями. Очень красиво. В одиночку я старался никуда не ходить — боялся потеряться, не зная английского. В основном, прогуливался с товарищами по команде», - цитирует игрока goals.by.