Вратарь «Металлурга» Сергей Большаков рассказал о звании лучшего голкипера недели и своих танцах.
— Лучший вратарь недели — это что-то значимое или просто промежуточный пункт?
— Это важно и приятно. Раньше меня уже признавали лучшим, но сейчас меня впервые отметили, когда я защищаю цвета «Металлурга». На первый взгляд это просто признание. Но на самом деле подобные вещи дают сильную мотивацию не останавливаться на достигнутом, работать дальше, становиться лучше и подтверждать. Планочка есть — нужно держать этот уровень на максимально высоком уровне.
— Расскажи о прошлой неделе. Что значимого произошло?
— Играли с «Витебском». Для меня лично это были важные матчи, поскольку ранее я с этой командой не встречался. Когда я играл за «Юность», «Витебск» выступал в экстралиге «Б» и с нами не пересекался. Для меня это была новая команда, что представляло дополнительный интерес. Получились хорошие матчи с сильным соперником. Всегда приятно играть с такими. Впрочем, в Беларуси сейчас откровенно слабых соперников и нет.
— Осенью «Металлург» проиграл в Витебске два матча с общим счетом 0:9. Это настораживало?
— Я посматривал за экстралигой перед возвращением, видел, как играют команды. Плюс постоянно общался с ребятами, с которыми пересекался в Беларуси.
Перед этими матчами я держал в голове тот факт, что на осенние встречи с «Витебском» выпала долгая безголевая серия «Металлурга». Если честно, очень хотелось чем-то этаким ответить сейчас — небольшого реванша хотелось. Сделать так, чтобы теперь они ничего не смогли забить нам. Это несомненно подняло бы наш командный дух, придало бы уверенности. В итоге взяли три очка, что тоже неплохо.
— Как тебе игралось в этих встречах?
— В Беларуси все матчи тяжелые — проходных вообще нет. Эти не стали исключением. Матчи с «Витебском» были своеобразной репетицией плей-офф. По характеру эти встречи были очень похожими на то, что мы увидим ближайшей весной. Игры кость в кость, силовые приемы, много бросков и опасных моментов. И напряжение было соответствующее — вратарям в таких встречах непросто, но это закаляет.
— Работки у тебя хватало — 67 сейвов за две игры.
— Есть такое, суммарно много набежало. При этом в первой игре моментов у наших ворот было даже больше, чем во второй.
— Много бросков — для вратаря это хорошо или плохо?
— Думаю, все вратари ответят на этот вопрос одинаково. Очень хорошо, когда много бросков, когда постоянно в тонусе и в приличном игровом ритме. Лично для меня хуже, когда соперник два-три раза за период до ворот доезжает.
Но тут ситуация несколько иная. Это были матчи до ошибки. А когда счет 0:0 держится очень долго, нелегко держать концентрацию. В любую секунду ситуация могла поменяться. Поэтому матчи с «Витебском» были тяжелыми в первую очередь в моральном плане, а не в физическом.
Хочу сказать большое спасибо команде, которая помогала мне добиться этого признания на неделе. У нас очень хороший коллектив, все играют друг за друга, помогают вратарю, страхуют. Сразу вспоминается момент из первого матча, когда Влад Соколовский лег костьми под шайбу.
Во второй игре Рома Достанко классно перехватил передачу, когда «2 в 1» на наши ворота выпадали. И таких моментов было множество. Самоотдача и взаимопомощь в этих матчах была на уровне.
— Очень много сейвов, спасения при выходах «в ноль». Для тебя какой-то момент особенно запомнился?
— У вратаря должна быть короткая память. Поймал, забыл — дальше работаешь. Пропустил, забыл — дальше работаешь. Нельзя фокусироваться и акцентировать внимание на каких-то отдельных моментах, чтобы не упустить концентрацию в следующем.
— Шатаут для тебя что-то значит?
— Конечно. Это моя первая игра на ноль в текущем сезоне. Очень хотелось положить в копилочку «сухарь». Даже ребятам из команды про это свое желание говорил. Это крутое и важное событие.
— Что было в раздевалке после шатаута?
— Сергей Юрьевич Задорожный взял одноразовую тарелку золотого цвета, написал «матч на ноль» и вручил мне. Моя золотая салатница.
— Полтора месяца ты уже в Жлобине. Привык?
— Я из тех людей, которые быстро привыкают к новым местам. И, конечно, важно, что в Жлобине все живут хоккеем — и в клубе, и вне его. Здесь любят этот спорт. Даже в продуктовом магазине часто подходят, пожимают руку, говорят: «Здоровская игра, молодцы!» Для меня приятно такое отношение.
В городе мне нравится, привык к Жлобину. Ходили с женой в кинотеатр местный, посетили несколько кафешек, готовят вкусно. Уже могу для гостей города создать гайд по заведениям.
— У тебя плотный график — уже восемь матчей без замен проводишь. Тяжело?
— С момента моего подписания принимал участие во всех матчах, пусть и не все провел полностью. В целом, чувствую себя нормально. Но немного все равно непривычен формат спаренных встреч. Из регулярки сделали небольшое подобие плей-офф. Я привык к переездам во время гостевой серии, поэтому смена формата — тоже небольшой вызов для меня.
Что касается графика, то от побед не устаешь. Хочется выигрывать и выигрывать много. Надеюсь, с командой будем так делать.
— Мне рассказали историю, что после победного матча с «Витебском» некоторые болельщики обиделись, мол, оставались до последнего в надежде увидеть твой танец, а его так и не случилось.
— Сейчас объясню. Мои послематчевые танцы всегда идут изнутри. В тот момент я понимал, что нам предстоит провести еще один матч с этим соперником, который будет тяжелее первого. Каждое мое шоу — это выплеск эмоций. В этот раз мне хотелось их придержать и поднакопить, чтобы выдать хорошую игру через день. Поэтому призываю болельщиков не обижаться — это все рабочие моменты.
— Послематчевые Большак-шоу ведь берут начало с твоего североамериканского отрезка карьеры?
— Да. Мы тогда с командой вышли в финал Кубка. Готовились к общей фотографии, и я перед фоткой станцевал для болельщиков Gangnam Style со шпагатом. Всем зашло — и фанатам, и парням из команды. С тех пор эти шоу стали регулярными. Болельщик — это такой же игрок команды. Мои представления — это дополнительный способ взаимодействия с ними, возможность поблагодарить их за поддержку и подарить эмоции перед уходом с арены.
— Ты репетируешь свои танцы?
— Нет. Я никогда особо не планирую наперед, зачастую эти шоу повторяются в разных лигах и командах. Решаю, что буду делать, непосредственно перед танцем.
— «Макарена» и походка Макгрегора — это что-то более простое. Но лунная походка Джексона с полным шпагатом из стойки — это высший класс. Как тебе впервые пришла мысль сделать это на льду?
— В принципе, я это в Америке и исполнил. Мы как-то говорили с товарищами по команде о вратарской растяжке. И я тогда сказал, что для меня не составляет труда вообще сесть в шпагат. Причем я делаю это из стойки, мгновенно — и мгновенно встаю.
На глаза попалось видео с выступлением Майкла Джексона. Мне понравилось, захотел повторить его на льду. Сама лунная походка чисто технически не показалась мне сложной — тем более на коньках ее легче сделать, чем в обычной обуви. А вот завершить этот элемент захотелось чем-то впечатляющим — так и пришел полный шпагат. Считаю, выглядит достойно и зрелищно.
— Да, круто. Растяжка — это тренировки или гены?
— Из детства и все через работу. Когда был маленьким, ходил в секцию карате и жонглирования, занимался плаванием. Но растяжка, скорее, это чисто из хоккейных тренировок вратарей на земле и льду. Даже в детстве к нам относились, как к взрослым. Нам давали дополнительные занятия — мы ответственно исполняли сами.
— Заметил, что после второй игры с «Витебском» Артем Шпилев повторил твой трюк и положил ворота на лед?
— Сам не заметил. Я сразу после окончания игры отправился к доктору, потому что получил небольшое повреждение после столкновения в овертайме.
О том, что витебские ребята положили ворота, рассказали парни из команды. Знаю, что Боб потом подъехал, поднял их и отстоял нашу честь. Как воспринял их жест? Раз повторяют за мной, значит, просто хотят ровняться на меня — вот и все :) Какую цель они преследовали? Это у них нужно спрашивать. Возможно, их бесит, что я так делаю. Возможно, меня хотели таким образом задеть. Но меня такой жест никак не задел. Тут скорее они сами себе сделали хуже, потому что копят в себе негативные эмоции. Я ведь это делаю для своих болельщиков, а не для того, чтобы кого-то задеть. Мой жест — для того, чтобы добавить эмоций своим трибуна.
Эта фишка у меня очень давно — еще до чемпионата Беларуси появилась. Я так делал и буду делать — главное играть на ноль.
— Ваш тандем с Бобарико. Как сработались?
— Отлично. Знал Рому заочно — лично мы никогда не общались. Я представлял себе Боба несколько иначе. Но он оказался максимально приятным, душевным, добродушным и порядочным парнем и классным напарником. С ним здорово. Бывает, когда напарник в команде, так скажем, с гнильцой. От Ромы вообще нет такого ощущения.
Мы постоянно поддерживаем друг друга — и на тренировках, и во время игр. При этом он очень классный вратарь — быстрый, техничный, обученный. Мы в одной команде и вместе идем к одной цели. При этом даже в тренировочном процессе, когда мы занимаем место в воротах на противоположных сторонах площадки, мы не то, чтобы закусываемся, но стараемся стать лучше, чем мы есть в данную секунду. Это здорово. Мы тренируем друг друга, стараемся расти. Мы взрослые состоявшиеся вратари, но мы продолжаем учиться — в том числе и в том плане, что перенимаем какие-то моменты один у другого. Иногда Рома подсказывает с высоты своего опыта, иногда — я ему что-то. Плюс наш тренер вратарей Сергей Задорожный проделывает колоссальную работу для нашего роста. У нас сложилась очень классная и грамотная команда, которая усердно работает, но при этом не забывает про улыбки и юмор. Это здорово, очень здорово!
— Часто во время коммерческих пауз вы с Бобарико общаетесь и находитесь в постоянном коннекте.
— И это ценно, что Рома все время в игре. Есть определенная категория вратарей, которые просто сидят на лавке и вообще не смотрят на лед. Некоторым планшет дай — они будут в игрушки играть и видосы смотреть. Боб постоянно на связи. Он в экстралиге очень долго, много знает про игроков, подсказывает дельные вещи, обращает внимание на какие-то определенные элементы, готовит к опасным эпизодам. Несколько раз бывали такие ситуации, что я в моменте вспоминал слова Ромы, делал так, как он подсказал, и все заканчивалось тем, что я фиксировал шайбу и срывал атаку соперника.
— Дальше у «Металлурга» встречи с «Брестом».
— Это опять же что-то новое для меня — с «Брестом» раньше я не играл, как и с «Витебском». И, как я уже сказал выше, проходных матчей в экстралиге нет. Но я смотрел, как брестчане играют, уже начали целенаправленную подготовку к этому сопернику. Мы едем в гости с самыми высокими целями, настраиваемся на две победы. Но «Брест» — непростой противник. Совсем недавно они усилились двумя опытными форвардами. Санников и Косов много поиграли в КХЛ, много побеждали. Перед плей-офф все хотят усилиться. Но в этом нет ничего страшного. Когда выходишь на лед, все равны. И неважно, опытный ты или молодой, чемпион или никогда ничего не выигрывал. Любой матч начинается со счета 0:0 и со стартового вбрасывания в центральном круге, — цитирует игрока пресс-служба клуба.