Российский защитник клуба «Динамо-Молодечно» Артём Дорофеев в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову рассказал о том как начинал заниматься хоккеем, вспомнил время, проведенное в системе клуба «Атлант» (Мытищи), поделился впечатлениями от выступления за клуб «Никко Айсбакс» в Азиатской хоккейной лиге, а также подвёл итоги прошедшего сезона.
- Артём, вы являетесь воспитанником московской школы хоккея. Расскажите, как и где вы начинали заниматься этим видом спорта, а также какое влияние на это имели ваши родители?
- История довольно простая. Во время совместной прогулки по нашему району (мне тогда было 5 лет) родители увидели ледовый дворец и решили записать меня в детскую хоккейную школу «Вымпел». После первых занятий мне понравилось и, как говорится, затянуло.
- Потом в восемнадцатилетнем возрасте вы попали в систему клуба «Атлант» (Мытищи), в которой провели пять сезонов, выступая в чемпионатах МХЛ, КХЛ и ВХЛ. Каким запомнилось то время?
- Считаю, что это время было самым плодотворным и непростым, но, в тоже время, приятным и богатым на события в моей карьере, поскольку нужно было перестраиваться в психологическом и ментальном плане, приспосабливаться к тяжелым нагрузкам и новому режиму своей жизни.
- После было два сезона в чемпионате Казахстана, что можете сказать о них?
- Эти два сезона сложились неоднозначно, причиной тому послужила травма и очень долгое восстановление. Но, тем не менее, у меня остались очень теплые и приятные воспоминания о Казахстане, в особенности, когда я играл в «Арлане» в городе Кокшетау. В этом коллективе царила семейная атмосфера.
- В сезоне 2017/2018 годов потом играли в первенстве ВХЛ, третьем по силе дивизионе чемпионата России. Неужели тогда не было предложений из лиг посильнее?
- На тот момент не было, в связи с отсутствием игровой практики на протяжении полугода. К счастью, я оказался в довольно сильной команде, с которой стал чемпионом.
- Прошлый сезон вы выступали за японский клуб «Никко Айсбакс» в Азиатской хоккейной лиге. Что вообще представляет собой данный чемпионат?
- Азиатский чемпионат довольно добротный по своему уровню. В лиге на тот момент было восемь команд: три южнокорейские, четыре японские и одна российская из города Южно-Сахалинск (ХК «Сахалин»). Кстати, на базе одной из южнокорейских команд формируется сборная Южной Кореи. Во всех командах играли высококвалифицированные легионеры, у некоторых из них имелся богатый опыт выступлений в НХЛ.
- Насколько в японском клубе, где вы играли, была развита инфраструктура и, что представлял собой ледовый дворец, в котором проходили матчи?
- Ледовый дворец под названием «Никко Кирифури» находился в живописном месте в лесопарковой зоне на фоне горных пейзажей. Вместительность ледового около двух тысяч человек. Трибуны находились по обе стороны ледовой площадки. Перед каждым матчем царила праздничная атмосфера, проводилось шоу для зрителей.
В небольшом по численности населения городе Никко, который, к слову, считается одним из старейших религиозных и паломнических центров Японии, на витринах магазинов, ресторанов и кафе вывешивались плакаты и календари с клубной атрибутикой, на улице и при въезде в город можно было увидеть флаги с клубной эмблемой. Ребят из команды приглашали на различные телевизионные шоу и местные радиостанции, проводились автограф и фотосессии - в общем в плане маркетинга шла эффективная работа.
- Насколько у японцев большой интерес к хоккею?
- Создалось неоднозначное впечатление. С одной стороны, чувствовался высокий интерес к этому виду спорта, поскольку всегда было много людей на трибунах, а с другой стороны, количество катков и хоккейных школ было недостаточно, чтобы охватить большую часть населения страны. На мой взгляд, для повышения интереса к хоккею там необходимо увеличить количество ледовых дворцов и детских хоккейных школ.
- Как возник вариант продолжения карьеры в «Динамо-Молодечно» перед началом этого сезона?
- От агента поступило предложение рассмотреть вариант продолжения карьеры в белорусской Экстралиге в «Динамо-Молодечно». Спустя некоторое время на семейном совете было принято положительное решение.
- Старт вашей новой команды в сезоне был весьма успешным. В августе прошлого года в кубке Салея она вышла в финал четырёх, где в полуфинале обыграла представителя КХЛ от Беларуси минское «Динамо». Насколько для вас это было неожиданно?
- Немного неожиданно, конечно, поскольку в той игре минское «Динамо» было практически в оптимальном составе. И эта игра доказала, что наша команда способна выполнять максимальные задачи.
- Как думаете, чего «Динамо-Молодечно» не хватило на следующий день в финале, чтобы победить «Юность» и взять трофей?
- Сложно сказать, возможно где-то не хватило везения и хладнокровия в завершении атак, чтобы забить на две шайбы больше.
- В регулярном чемпионате Беларуси молодечненский клуб занял четвёртое место. На ваш взгляд он мог выступить лучше?
- Конечно. Однако, вследствие определённых причин и обстоятельств, команде не удалось полностью раскрыть свой потенциал.
- Плей-офф кубка Президента вы пропустили из-за полученной травмы. Что там произошло?
- Под конец регулярного чемпионата в одной из игр резко почувствовал острые болевые ощущения в колене. Тогда я понял, что не смогу помочь команде в оставшихся играх.
- Как ваше здоровье в настоящий момент?
- Сейчас чувствую себя намного лучше, так как прохожу лечение.
- На ваш взгляд человека, который следил за матчами плей-офф с трибуны, что стало определяющим в полуфинальной серии против минской «Юности», в которой «Динамо-Молодечно» уступило с результатом 1-4?
- На мой взгляд, ключевыми факторами стали нехватка свежести, череда травм и короткая лавка.
- Беларусь была единственной страной в мире, где играли в хоккей, а все остальные чемпионаты были остановлены из-за угрозы распространения коронавируса. Сильно ли переживали за своих близких и партнёров по команде из-за этого?
- Старался не думать о плохом.
- Чем занимаетесь сейчас?
- Стараюсь с максимальной пользой проводить время: читаю книги, смотрю сериалы, самостоятельно поддерживаю свою физическую форму и наслаждаюсь возможностью совместного времяпрепровождения с супругой.
- В конце хотелось бы поинтересоваться, какие планы на будущее, думаете ещё поиграть в Беларуси или пока так далеко не заглядывали?
- Поживем, увидим (улыбается).