23-летний российский вратарь Сергей Большаков объяснил, почему решил продолжить карьеру в «Юности».
«Были много предложений по «вышке», разговаривали с финскими клубами. Так дело дошло до «Юности». Агент предложил мою кандидатуру – в Минске согласились рассмотреть. В «Юности» собрали обо мне полную информацию: видео, статистические данные, возможно, вели разговоры с людьми, которые меня тренировали. Через неделю позвонили: «Да, мы хотим этого вратаря». Агент сразу набрал мне – говорит, что есть команда, которая готова сразу же прислать контракт. Я ответил: «Отлично, согласен! Без проблем!»
Во-первых, наслышан, что в команде великолепные условия. Лично ничего не видел, но доверяю своим друзьям, которые бывали на «Чижовка-Арене». Они говорили, что не у каждого клуба КХЛ есть такая раздевалка и такие тренировочные условия. Во-вторых, Минск – столица страны, великолепный чистый город. В-третьих, белорусы – очень добродушные люди. И это все я знаю не понаслышке. Сам бывал в Минске и даже в Гомеле во время предсезонки со спартаковской «молодежкой». Беларусь я знаю очень хорошо, и впечатления всегда были только позитивные.
23-летний российский новичок «Юности» готов взять белорусское гражданство
В экстралиге в разное время играли мои друзья. К примеру, Данила Слесарев, который провел последний год в Орше – с ним мы знакомы с детства по школе «Спартака». С ним тоже говорили о чемпионате Беларуси. Передаю его слова, когда он узнал о моем подписании: «Серега, поздравляю, ты попал в топ-клуб». Все отзываются о «Юности» очень хорошо. С каждым днем и каждым новым разговором я все больше радуюсь, что оказался в этой команде. Тем более «Юность» будет играть в Лиге чемпионов – это тоже большой турнир. Криштиану Роналду говорил, что ему нравится играть, когда давление максимальное. Вот и у меня такое же восприятие. Люблю, когда адреналина много. Чем выше уровень матча, тем выше настрой на него.
В Минске сказали, что хотят видеть меня основным вратарем. Хотя я не думаю, что этот момент нужно было оговаривать. Надо своей игрой доказывать, что ты хорош. Но если в меня верят, тогда у меня получается все – как это было в Канаде или в Рязани. И удовольствия от хоккея больше. Но в то же время нужны люди, которые будут меня ненавидеть. Должно что-то подстегивать. Иногда на арене соперника мне даже легче играть. А знаешь, какое самое классное чувство для вратаря? Когда ему аплодируют чужие болельщики», - отметил вратарь.
Также Большаков рассказал о знакомстве с белорусским форвардом Андреем Костицыным, с которым он пересекался в ХК «Сочи».
- С Андреем у нас остались хорошие отношения. Даже позвонить ему могу в любой момент, номер есть. Костицын дружил с вратарем Костей Барулиным, с которым и я в хороших отношениях. И в самолете я постоянно с ними сидел. Андрей – настоящий мастер. У него очень мощный бросок – и при этом очень прицельный. Костицына нельзя назвать сверхскоростным нападающим, но ему подходит другое определение – пробивной. У него очень специфическая манера игры, но это не мешает ему приносить результат. Не зря его в минском «Динамо» капитаном сделали. Он лидер не только на льду, но и в раздевалке, и в быту. А еще Костицын знает невероятное количество анекдотов. Был бы рад с ним снова повидаться.
- Говорят, что у Андрея настолько мощный бросок, что вратари боятся.
- Бывало, конечно, что он пару раз меня прошибал. Но мне однажды Александр Рязанцев в голову щелкнул – после того случая не боюсь ничего. Была перепасовка на синей линии – и он в касание щелкнул. Я на колени сел и аж зажмурился! В итоге сетка на маске прогнулась до лица, даже синячок был. Рязанцев потом подъезжает: «Серега, не садись, когда я щелкаю. У меня управляемый бросок». Вообще он за тренировку по три-четыре клюшки уничтожал, - отметил вратарь, сообщает официальный сайт ФХРБ.