Известный 36-летний белорусский защитник Константин Дурнов рассказал, кто был самым жестким и требовательным тренером у него в карьере.
«Сразу вспомню Василия Спиридонова. Даже иногда шучу, что в «Металлурге» при нем мы были как в армии. Он мог даже ничего не говорить, хоккеисты по взгляду понимали, накосячили они или нет. Все было очень строго, поэтому никто балду не гонял. На тренировках ничего сверхъестественного, но они сами по себе очень тяжелые. Однако это объяснимо: Спиридонов приехал сюда, чтобы стать с «Металлургом» чемпионом, поэтому и проводилась жесткая работа. И у нас получилось с ним взять «золото» в 2012 году.
На выезды мы ездили согласно дресс-коду. Команде выдали одинаковую спортивную форму, и все должны были приезжать в одинаковой одежде. Плюс Спиридонов делал акцент на дисциплине. Благодаря ей наша команда стала более сплоченной. В том плане, что игроки в случае чего готовы были подстраховать друг друга даже вне хоккея, потому что за нарушение режима могли даже уволить. Да, не штраф могли дать, а сразу уволить. Такие меры были введены во многом из-за того, что штрафы особо не дисциплинировали. Деньги поступали стабильно, зарплату всегда платили, и штраф особо не пугал. А вот когда нарушение режима грозило увольнением, это уже совсем другой разговор. Вот в плане дисциплины и была армия.
А еще, если у нас игра начиналась в пять часов, в обед тренер запрещал есть хлеб. О колбасе даже думать не позволялось. Заходил в столовую и постоянно говорил, что мы будем тяжелыми, если съедим хлеб.
Мне приходилось платить штрафы, были и за опоздания, и за телефон. В те времена за то, что на собрании звонит телефон, приходилось выкладывать 100 долларов. Сейчас, наверное, нужно заплатить 100 рублей. Минута опоздания раньше была 10 долларов, сейчас – 10 рублей. Как говорится, в долларах уже штрафы не исчисляются, как и контракты. Все в белорусских рублях.
Как я уже сказал, мне тоже приходилось пару раз заплатить. В основном, за звонивший телефон. Крупных штрафов не было, я стараюсь быть дисциплинированным. Как-то едва не опоздал на собрание из-за того, что сломалась машина. Позвонил в команду, объяснил ситуацию, мне сказали, чтобы приезжал, как смогу. Повезло, что завелась машина, и я даже не опоздал.
Какими были физические нагрузки у Спиридонова? Предсезонка у него была сложная, это откровенно. Притом у Спиридонова все упражнения были построены на соревновательный манер. Мы везде соревновались: или друг с другом, или сами с собой. Например, в тренажерном зале ты должен хоть раз, но поднять максимальный вес. Если не сделаешь, тебя, конечно, не выгонят, но Спиридонов смотрел, как ты выполняешь задания. Он хотел, чтобы ты стремился к максимуму.
Плюс была парочка интересных, но очень тяжелых упражнений. Например, нам не нравилась своеобразная эстафета на земле. Коллектив делился на команды, в каждой – по пять человек. Они располагались на расстоянии 400 метров друг от друга. Бежишь с эстафетной палочкой, передаешь ее. Кто-то после этого должен пройти 100 метров вперед, кто-то – 100 метров назад, кто-то – остановиться на месте и ждать. А некоторые должны были перебежать площадку по диагонали, чтобы принять эстафетную палочку. Нелегкое задание. Много времени такие тренировки не занимали, но все было на пределе, с максимальной отдачей. Спиридонов видел сразу, филонишь ты или нет. Акробатика у него была интересная, кувырки различные. Например, мы поднимали партнера, а не штангу. Или в сцепке с другим игроком образовывали шар и катились.
Цифры при жиме руками у меня доходили до 120 кг, а вот ногами мог поднять и более 300 кг.
Помимо того, что Спиридонов привел «Металлург» к чемпионству, он же еще вывел команду и в финал Континентального кубка в сезоне-2012/13? Точно, Суперфинал мы проводили в Донецке. К сожалению, стали вторыми, уступив первое место хозяевам – «Донбассу». Но больше запомнился полуфинальный раунд турнира. Его мы играли в Норвегии, в городе Ставангер. Говорят, что в этой местности 300 дней в году идет дождь. И, честно скажу, все дни, что мы там были, с 23 по 25 ноября, постоянно лил дождь. Реально угнетенное состояние.
Плюс запомнилось, что там все очень дорого. Когда мы выиграли, вышли в Суперфинал, решили отметить, потому что вылет был запланирован только на следующее утро. С ребятами, человек десять, договорились сделать так: все свои карточки игроков скинули в шапку, и чью вытаскиваем, тот за всех платит. К счастью, мою не достали. Реально повезло, потому что один бокал пива объемом 0,4 литра стоил 12 евро. И вот представьте, каково было одному из игроков отдавать 120 евро, заказывая на всех. Так что не сильно мы и отметили :)», - цитирует игрока tribuna.com.