Глава профсоюза игроков КХЛ Андрей Коваленко прокомментировал трагедию в клубе ВХЛ «Южный Урал», где в первый день сборов умер 23-летний форвард Павел Крутий.
«Прежде всего - соболезнования родным и близким Павла Крутия от профсоюза, от всего нашего хоккейного сообщества. Нынешняя предсезонка особенная, хоккеисты выходят после трехмесячного карантина и четырехмесячного отпуска, но трагедии нет никаких оправданий.
Вспоминаю годы своей карьеры в ЦСКА, где игроков нагружали больше всех в нашем хоккее. У нас было не четыре месяца отпуска, а месяц - с 25 мая по 25 июня. И у нас Виктор Васильевич Тихонов даже после 30 дней отдыха, когда ты не успевал полностью потерять форму, в первую неделю сборов никогда не давал серьезных нагрузок. Никогда! Легкая пробежка, 30 минут футбола, баня, массаж - вот расписание нашей работы в первые семь дней подготовки.
А в Орске мы получаем непрофессиональную историю, когда на старте лагеря дают затяжной кросс. И уже не важно, при какой температуре – «плюс 25», как утверждают одни, или «плюс 35», как уверены другие. О чем в клубе думали тренеры, врачи, где были руководители?!
Есть ли у профсоюза опыт в подобных «делах»? Последний пример - трагедия в ангарском «Ермаке», в расположении которого в июле 2014 года во время тренировки умер 32-летний защитник Артем Соколов. Профсоюз вел то «дело» два года, проблема была в том, что контракт игрока удалили из компьютерной базы ВХЛ, что не позволяло определиться с суммой компенсации. Когда нам стал понятен уровень цинизма лиги, пошли в общегражданские суды. В итоге закон сработал, вдова и ребенок Соколова получили 200-процентную компенсацию по годовому контракту игрока, то есть около трех миллионов рублей.
При этом никто в клубе так и не был наказан. Считаю, что в том числе и поэтому мы получили продолжение.
Кто теперь будет признан виновным? Все покажет расследование. Следственные и другие органы получат ответы от медицинского штаба, тренерского и руководящего, а дальше делу будет дан ход. Если говорить о финансовой части, то «Южный Урал» по закону обязан выплатить наследникам хоккеиста два годовых контракта.
Отмечу, что несколько лет назад в ВХЛ сменилось руководство. Поэтому есть уверенность, что цинизма из истории с Артемом Соколовым в «деле Павла Крутия» не будет. В ФХР, которая курирует ВХЛ, доведут все до конца - строго по закону», - цитирует Коваленко russia-hockey.ru.