Экс-капитан сборной Беларуси Алексей Калюжный объяснил, почему он покинул Федерацию хоккея Беларуси.
«Вижу ли вариант возвращения к должности менеджера? Это тоже очень интересная часть работы. И если бы поступило такое предложение, мне было бы интересно.
Работа начальником центра подготовки сборных, как то было в ФХБ? Ох, в федерации вообще была работа, которая мне абсолютно не близка. Мои обязанности были завязаны на хозяйственной деятельности. Не хотел этим заниматься. Мне приятнее было бы находиться ближе к спорту, к площадке, то есть работать тем же спортивным директором.
Андрей Мезин как-то сказал, что Калюжный сам не понял, чем он занимался в федерации? На тот момент, в 2018-м, по-моему, в ФХБ никто не понимал, кто и что делает.
Семен Борисович Шапиро, тогдашний председатель ФХБ, позвал на разговор, сказал, что я ему нужен, надо, чтобы я помогал сборной. Ответил, что, конечно, готов помочь. Шапиро тогда рассказал, что есть такая вот должность, он хочет, чтобы занял ее я. В общем, получился недетальный разговор. Изначально он просто сказал, что нужна моя помощь. И на этом все.
В итоге я занимался непонятной работой, которая со спортивной частью вообще редко пересекалась – бумажной, хозяйственной. Первые пару месяцев пытался вникнуть во все детали, особенности. Потом мы поехали готовиться к чемпионату мира, и стало намного интереснее, потому что стало больше спорта как такового. Тренер сборной Дэйв Льюис даже советовался со мной по каким-то хоккейным моментам, по составу.
Мы вернулись с чемпионата мира-2018, и я понял, что никак не могу повлиять на решения, которые принимаются в ФХБ, хотя пару раз пытался высказать свое мнение. Приведу яркий пример. Начались сборы перед ЧМ, не все игроки смогли приехать, потому что продолжались чемпионат Беларуси и сезон в КХЛ. Предложил подтянуть к тренировкам Колячонка, Дроздова, которые были в юниорской сборной. Я видел потенциал этих ребят, поэтому посчитал, что им пойдут на пользу тренировки с основной сборной Беларуси. На что мне от руководства федерации поступил ответ, что я таким образом преследую какие-то свои интересы. Куда я, мол, вообще лезу, что-то тут решаю. Причем до того, как говорить об этом в ФХБ, я проконсультировался с Дэйвом, он меня полностью поддержал. А в федерации не встретил понимания.
Плюс еще были какие-то вопросы в федерации, я высказывал свое мнение, говорил, почему считаю, что это делается неверно. И мне постоянно говорили, что я не туда лезу. Что если был хорошим игроком, это не значит, что буду хорошим руководителем.
В общем, приехал я с чемпионата мира, написал заявление по собственному желанию. Не видел смысла в дальнейшей совместной работе.
Наверное, еще до чемпионата мира понимал, что в этом качестве, в котором находился, мне не стоит оставаться. Может, стоило поговорить по поводу того, чтобы я перешел на какую-то спортивную должность, отвечал бы за спортивную часть. Но после такого чемпионата, когда мы заняли 15-е место и вылетели во второй дивизион, самом собой, мне нужно было уходить. Тем более зачем оставаться, если ты предлагаешь идеи, а они каждый раз встречались в штыки. Причем делалось это без какой-либо нормальной аргументации. Просто нет, это неправильно – и все», - отметил Калюжный, сообщает by.tribuna.com.