Российский нападающий Роман Крикуненко, перебравшийся в этом межсезонье из «Шахтёра» в «Югру» (ВХЛ), в эксклюзивном интервью корреспонденту «БХ» Степану Воронкову рассказал о неудачном просмотре в нижегородском «Торпедо» и объяснил, почему решил не возвращаться в Солигорск.
- Два последних сезона вы провели в белорусской Экстралиге в составе «Шахтёра». В итоге выиграли там серебряные и бронзовые медали. Каким запомнится это время?
- Очень тёплые воспоминания. Классный у нас был коллектив и атмосфера в команде.
- Летом вы подписали пробный контракт с нижегородским «Торпедо». После единственной предсезонной встречи, где удалось забросить шайбу, вас отчислили. Насколько это было неожиданно?
- Честно, было очень неожиданно. Мне говорили, что главное хорошо отыграть спарринги. Первую встречу отыграл очень неплохо, из тридцати человек забил только я, но меня уволили.
После игры вышел довольный, беру телефон, а там смс от агента, мол позвонили и сказали ехать домой, без объяснения причин. Потом как оказалось, игроков на просмотр брали просто для количества.
- Был ли вариант вернуться в Солигорск?
- Да, мы были на связи с Солигорском, сказали звони сразу если что-то пойдёт не так. Набрал, но предложение было так себе. Плюс ко всему остался осадок от того, что лидеров команды в прошлом сезоне «кинули» на деньги. Не заплатили премию за «регулярку», мы получили по половине зарплаты за март и апрель, а из-за этого ещё отпускные в меньшем объёме. Причём обрезали деньги не всей команде, а только тем, у кого зарплата была больше министерской ставки. Моё мнение, если хочешь наказать команду, то наказывай всех, а не так, кого получится по контракту.
Это особенно неприятно, когда ты играешь, показываешь результат, что в плей-офф, что в «регулярке», тащишь команду, получаешь травмы, а с тобой так обходятся. Поэтому большая часть состава и ушла. Если бы с нами так не поступили, то, может быть и дальше защищали цвета «Шахтёра».
- А другие клубы белорусской Экстралиги проявляли интерес?
- Да. Звонили из «Юности», «Металлурга» и «Немана», но так как права у Солигорска, то перейти туда было проблематично.
- Вы продолжите карьеру в «Югре» (Ханты-Мансийск). Как возник вариант перехода в стан действующего обладателя Кубка Петрова?
- Агент сработал. «Югра» проявляла самый большой интерес, выкупила меня из Нижнего Новгорода и предложила хорошие условия. Поэтому и подписал с ними контракт.
- Известно ли вам, что там одним из помощников главного тренера является белорусский наставник Виктор Костюченок?
- Конечно, известно. Ярослав Ростиславович Чуприс говорил об этом, когда с ним общались.
- Может уже доводилось где-то работать под его руководством?
- Нет, пока не доводилось (улыбается).
- Какие личные цели ставите перед собой на ближайший сезон?
- Стать лидером команды, приносить результат, расти как игрок. Хочу доказать, что достоин играть в КХЛ.
- Возможно ли ваше возвращение в белорусский чемпионат когда-нибудь в будущем?
- Время покажет (улыбается).